Закон, финансы, налоги, Нижний Новгород,
3 марта 2003 г.
Конфликт исчерпан
657 просмотров
Председатель ГТК Михаил Ванин и генеральный директор Ассоциации международных автоперевозчиков России Михаил Низов договорились с Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) о сохранении действия конвенции TIR на территории РФ.
На женевских переговорах также удалось урегулировать вопрос о сумме погашаемых претензий, наметить дальнейшие пути сотрудничества, в том числе рассмотреть вопрос о внедрении современных информационных систем. Безусловно, основным итогом этого раунда переговоров явилось предотвращение блокады действия конвенции. Перспектива остановки действия carnet TIR, именно такую символику нередко можно увидеть на грузовиках дальнобойщиков, отнюдь не устраивала ни одну из конфликтующих сторон.
«Главная цель достигнута, и в выигрыше осталась прежде всего российская экономика. В течение ближайших недель мы будем готовить новое соглашение о сотрудничестве, чтобы не допустить в будущем конфликтных ситуаций. Совместно с таможенными органами мы будем работать по поиску и наказанию непосредственно виновных», — отметил Игорь Рунов, глава постоянного представительства IRU в странах СНГ.
Суть конфликта состояла в том, что ГТК в соответствии с конвенцией вменял IRU иск на сумму $ 60 млн., а IRU, руководствуясь европейской статистикой правонарушений и интересами иностранных страховщиков, считал эту сумму неправомерной. У каждой из сторон были весомые аргументы при отстаивании собственных интересов, именно поэтому в перспективе намечен ряд совместных мероприятий, нацеленных на борьбу с недобросовестными перевозчиками.
Международная конвенция TIR действует на протяжении 50 лет и в настоящий момент объединяет ассоциации 70 стран мира. Она предоставляет перевозчикам ряд льгот при применении национальных таможенных правил, поскольку в процессе перевозки груз пересекает границу нескольких государств. Национальные системы контроля нередко включают в себя осмотр груза на таможенной границе и применение гарантийных требований, таких как банковские гарантии, депозиты, таможенные закладные, покрывающие риски неуплат пошлин и сборов в период транзита по территории страны.
Система TIR позволяет грузовым автомобилям под таможенными печатями и пломбами, наложенными в месте отправления, пересекать все границы без проведения промежуточного контроля груза до прибытия в конечный пункт назначения. Если таможенные органы не могут взыскать с перевозчика или других ответственных лиц суммы платежей по недоставленным в таможню назначения товарам, то они вправе потребовать уплату указанных сумм с гарантийной цепи TIR.
Гарантийная цепь состоит из национального гарантийного объединения (в России — Ассоциация международных автомобильных перевозчиков — АСМАП и IRU) и привлеченных страховых компаний. Основой функционирования гарантийной системы является договор страхования, и все, кто покупает carnet TIR — по-русски «книжку МДП» (международные дорожные перевозки) — платят страховую премию, которая отправляется в IRU. По данным IRU, цена финансовой гарантии, действительной в течение 27 месяцев, составляет $0,05 за $100 и более чем в 200 раз дешевле любой банковской гарантии.
Вся пресса за 3 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События, Тарифы, Страхование грузов, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|